gorojanin_iz_b (gorojanin_iz_b) wrote,
gorojanin_iz_b
gorojanin_iz_b

Categories:

Папуа-Новая Россия. 2. Клиника фэйритомии. Инкубатор блендоголовых




ФУФЛЯНДСКИЙ ДНЕВНИК

(заметки путешественника)

Да простят охранители традиций "великого и могучего" - речь пойдет снова о Фуфляндии. Мы воспользовались словечком из "новояза" (помня, что это всего лишь воровской жаргон, получивший в наши дни широчайшее распространение, поскольку жизнь на всех ее уровнях стала очень уж воровская) только потому, что оно замечательно подходит к новому, весьма масштабному явлению. Когда мы, покупаясь на замечательный, красивый, дорогой имидж, платим за посредственный товар в разы больше, чем он того заслуживает, это и есть Фуфляндия. Впрочем, назвать ее можно как угодно: Хренландия, Туфталия, Тюлькенштейн... Суть остается неизменной, она в том, что это великая страна легального мошенничества, где никаких законов, кроме моральных, мошенник не нарушает.

Многие граждане эту великую виртуальную страну в упор не замечают, принимая за чистую монету то, что им показывают в рекламе. Хотя могли бы, задействовав субстанцию между ушами, сопоставить увиденное с наблюдениями из других областей жизни. Почему-то мы наглядно убеждаемся, что чем страшней дама, тем больше на нее надо косметики. Понимаем, что чем ниже у индивида интеллект, тем больше он производит шума о его наличии. Не сомневаемся в том, что когда много слов, то мало дела... Но едва доходит до рекламы - будто кто-то катушки в голове замыкает. Что и говорить, мастера, создавшие нам эту страну, постарались на совесть. Полюбуемся на плоды трудов.

КЛИНИКА ФЭЙРИТОМИИ

Эта клиника занимается введением в головы и навечным там закреплением идеи, что нет для посуды ничего лучше супервыгодного, сверхэффективного средства "Фэйри". В отличие от традиционной лоботомии, фэйритомию делают без вскрытия черепной коробки. Пациенты (под коими владельцы клиники разумеют всех, кто имеет привычку пользоваться посудой, просто еще не все они это поняли) помещаются в специальные отделения для опытов, где в них и вбиваются нужные знания о "Фэйри".

Долгое время полигоном для этих опытов служили деревни Вилариба и Вилабаджо. Несчастных по сто раз на дню заставляли мыть блюда "Фэйри" и "обычным средством", чтобы заставить контрольную группу отказаться от "обычного средства", но все было бесполезно. Так продолжалось годами. Вся страна потешалась над тупостью подопытных. Особенно хозяйки, которые, осознав интеллектуальную пропасть между собой и несчастными подопытными, загрузили в свои головы знания о самом лучшем средстве.

Что стало с этими деревнями, не знает никто, но теперь на их месте раскинулись бескрайние степи, где кочуют кланы Аксу и Караксу. Степняки оказались гораздо умнее европейцев и уже научились передавать баклажку с суперсредством друг другу. Огромный успех бесконтактной, так сказать, нейро-фэйро-хирургии! В следующий раз логично будет подвергнуть фэйритомии какое-нибудь племя из джунглей.

Основали клинику с нерусскими буквами P@G (пэ-собака-гэ) на вывеске два американских друга, т.т.Проктер и Гэмбл, задолго до Форда, Рокфеллера и Элвиса воплотивших в жизнь американскую мечту. Начав более 150 лет назад со свечного заводика при церквушке, они заложили супергигантскую корпорацию, контролирующую сегодня до 10 процентов мирового рынка бытовой химии. В прежних выпусках "товарного ряда" мы уже рассказывали, как, заразив нашего потребителя соответствующими фобиями, мастера раскруток из P@G сплавили нам "сэйфгарды" и другие штучки с триклозаном, подсадили детсадовцев на памперсы.

Известному американскому педиатру доктору Б.Споку в последних изданиях своей знаменитой книги даже пришлось дописывать методику отучения 3-5-леток от подгузников (вопрос не праздный, ибо последние данные говорят о том, что мальчикам они вообще противопоказаны, т.к. перегрев ведет к утрате репродуктивной функции; не потому ли сегодня в Америке больше, чем где-либо в мире, бесплодных мужчин?). Всего в арсенале суперкорпорации более тысячи товаров, из которых россиянам известны - пока! - более ста, и каждый, подобно "Фэйри", претендует на роль самого лучшего в соответствующей группе. О них можно рассказать много интересного, но мы ненадолго расстанемся с Фуфляндией, чтобы посмотреть что такое это средство на самом деле.

Социологи выявили, а лаборатория ИЦ "Синтез" подвергла испытаниям 5 самых популярных на российском рынке средств для мытья посуды: "Фэйри", немецкая марка "Прил гель", "Золушка" из Екатеринбурга, польская "Дося" и турецкая "Бинго". Самое дорогое средство "Фэйри" оказалось самым плохим практически по всем показателям.

Определялась моющая способность. По специальной методике указанные средства наносили на разные виды загрязнений, обрабатывали и смывали, после чего определяли количество оставшихся жиров и т.д. и давали оценку эффективности средства. Показатель у "Фэйри" оказался самым низким - 94 процента ("Прил гель" - 97, "Золушка" - 98, "Бинго" и "Дося" - 100 процентов).

Специалистам, конечно, видней, но у нас, у обычных граждан, в этом месте возникает вопрос: а как вообще можно оценивать эффективность моющих средств процентами? Посуда бывает или чистой, или грязной. Стало быть, и средство может быть эффективным, если удаляет 100 процентов грязи, и неэффективным, если хотя бы на один процент меньше.

Оставим сей темный момент на совести спецов и обратимся к следующему показателю - смываемость с посуды самого средства. Здесь у "Фэйри" снова худший результат. Этот показатель вполне понятен, его определяют количеством затраченной воды и механических усилий, необходимых для полного смыва - вещи, вполне поддающиеся исчислению.

Следующее, что интересвало исследователей - какие используются поверхностно-активные вещества, или ПАВы, самый главный компонент в моющих средствах. Они бывают ионогенные и неионогенные. Вторая разновидность опасна для кожи рук и для здоровья, если вещества остаются на посуде. Пользоваться средствами с этими ПАВами можно только в перчатках. Чтобы они не нанесли вреда, их должно оставаться на тарелке в 5 раз меньше, чем ПАВов первого типа. Надо ли говорить, что именно вторая, опасная разновидность ПАВов используется в "Фэйри"?

Проверяли уровень Ph - показатель щелочной активности того или иного состава. У каждого человека свой порог чувствительности, это индивидуально. Диапазон устойчивости человеческой кожи к воздействию щелочной среды - от 6,5 до 7,5 Ph, более сильная щелочная реакция ведет к раздражениям, воспалениям, сухости. У "Фэйри" показатель самый высокий - 9.

Как видим, и моет средство неважно, и смывается плохо, и само по себе небезопасно, и стоит дороже всех, но именно оно у всех на слуху, причем как самое лучшее. Воистину клиника!

ШКОЛА-ИНКУБАТОР БЛЕНДОГОЛОВЫХ

Вот уже много лет в одном и том же детском учреждении дети под руководством воспитательницы проделывают один и тот же опыт с яйцами - мажут их пастой "Бленд-а-мед" (продукция той же корпорации P@G), отчего яйца становятся крепкими и не бьются. Тем самым наглядно демонстрируются непревзойденные достоинства пасты, которая укрепляет зубы и с помощью фтора защищает их от кариеса. "Эксперимент из-за своей наглядности, - гордо сообщает рекламный проспект корпорации, - неизменно пользуется популярностью у детей, прививая вкус к наблюдениям". Что правда, то правда - дети так и сияют, счастливые, белозубыми улыбками. Так сказать, американский ответ нашей курочке Рябе, и презент нашему Кащею.

Что и говорить, опыт настолько нагляден и так методично вдолблен в головы реальных граждан, что взрослое население верит в него безоговорочно (и покупает пасту "Бленд-а-мед"), а дети-сверстники экспериментаторов, которые в силу природного любопытства могли бы его повторить, не рискуют этого делать, опасаясь шлепки от взрослого населения. Представьте-ка вашу реакцию, когда вы открываете холодильник и обнаруживаете, что чадо уделало решетку яиц несколькими тюбиками отнюдь не дешевой пасты так, как показывают в ролике, и через 4 дня вознамерилось эти яйца бить. Вы поймете подрастающее поколение.

И вот - свершилось. Не прошло и пяти лет с начала эксперимента, как в многомиллионной стране нашлись естествоиспытатели, решившие воспроизвести виртуальный опыт в условиях реальной жизни. О чем и напечатали отчет в еженедельнике "АиФ". Очень короткий: яйца, как и следовало ждать, бились, и "бленданутые", и "контрольные". Поздравления!

Интересен не итог научного изыскания, другим он и быть не мог, интересно другое: что взрослые люди, в здравом уме, с серьезным видом этим занимаются. Вроде бы все ходили в школу, на биологию в том числе, и там неминуемо должны были узнать, что структура и назначение скорлупы и зубной эмали совершенно разные, можно сказать, противоположные. Скорлупа обязана дышать, наилучшим образом проводить влагу, воздух, тепло, а зубы - самый непроницаемый, герметичный орган у человека и любого другого зверя. Добавим, что и состав у того и другого разный, скорлупа - карбонат кальция, эмаль - гидроксиаппатит, и никакого отношения друг к друг эти вещества не имеют.

Как и фтор не имеет отношения к белозубой улыбке, о чем в одном мы в одном из прошлых номеров мы уже начинали рассказывать. Здоровые зубы с достаточным содержанием фтора - серовато-желтого цвета, а если фтора, которым напичкано 90 процентов имеющихся на рынке паст, в избытке, зубы чернеют, и начинается флюороз. Стоматологи знают. Но чтобы осознать мошенническую суть фокуса, даже и стоматологом быть не надо; для этого вполне хватает школьных знаний и просто житейской логики. Однако, ни то, ни другое не работает. За несколько лет демонстрации опыта по ТВ в головах произошел легкий сдвиг, нужный производителю, который вкупе с другими столь же легкими сдвигами отражает весьма тяжелый сдвиг по части мыслительной функции, который не нужен никому. В общем, в реальности этот опыт, как и множество других, делают с головами, а не яйцами. Его результат - полтора десятка "блендоголовых" виртуальных детей и миллионы реальных детей и взрослых. Очень производительный инкубатор.  

Сама паста, кстати, неплохая. Не самая лучшая, конечно, но вредит зубам меньше, чем большинство других паст. По сути у нее один очень крупный недостаток – цена выше всех приличий. А чего вы хотели? Эксперименты надо оплачивать.

Про другие чудеса Папуа-Новой России читайте здесь




Tags: зомбирование, потребительский рынок, рекламный обман
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments