gorojanin_iz_b (gorojanin_iz_b) wrote,
gorojanin_iz_b
gorojanin_iz_b

Categories:

Папуа-Новая Россия. 17. Свежий воздух современного "евроинтерьера"





ЛИПОВЫЕ ДЖУНГЛИ
(заметки путешественника)


На вид жители Страны Липовых Джунглей ничем от обычных граждан не отличаются. Они ходят среди нас, смотрят на те же предметы, что и остальные люди, однако видят совсем не то, что перед глазами, а то, что вложили им в головы мастера рекламных раскруток. Глядя на заурядный, суррогатный, зачастую вообще никчемный предмет (это может быть и вещь, и продукт, и препарат...), видят не его, а имидж, сотворенный технологами масс-медиа. Так и живут, окруженные сплошными имиджами. Страна-видимость, Страна-фантом - вот что такое Липовые Джунгли, но на жительство в нее попадают люди реальные, наши с вами современники, и деньги они отстегивают за имиджи и образы самые настоящие. Что и требуется мастерам - заказчикам, идеологам и создателям этой яркой и красивой Страны.

Одни стремятся уйти в виртуальные Липовые Джунгли добровольно, предпочитая жизнь в мире "липовых" образов прозябанию в настоящем мире. Другие - пленники Джунглей; их пребывание - результат незнания, отсутствия информации о реальных качествах навязываемого товара. Информации, понятное дело, скрываемой. Вот мы понемножку и открываем ее, в этом смысл нашей рубрики. Думающему человеку бывает достаточно одной маленькой детали, чтобы все имиджмейкерское построение рассыпалось в прах.

СВЕЖИЙ ВОЗДУХ СОВРЕМЕННОГО "ЕВРО"-ИНТЕРЬЕРА


Мы в гостях у жителя виртуальной Страны, в типичной его квартире. Интерьер здесь, как принято говорить, "евро". Идеально прямые линии.

Пластиковый кант потолка и пола. Светлые стены с гладким, как зеркало пруда, потолком раздвигают убогие "хрущевские" метры до размеров приличного жилья. Глаз отдыхает на аккуратных, игрушечных формах пластиковых окон с двойными и тройными стеклопакетами. И душа хозяйская радуется от осознания, какие суммы он позволил себе ввалить в превращение золушки-"хрущобы" в принцессу-"евро", и грудь раздувается от гордости, вдыхая благородный кондиционированный воздух евро-жилища - зимой теплый, летом прохладный, в любое время свежий.

Вот о воздухе и поговорим. Полюбовались - и будет.

В первой половине 1990-х годов, наряду с прочими "евро"-штучками, в наш быт вошли пластковые окна и кондиционеры. Сперва в офисах, а затем в жилищах, соседям на зависть, себе на радость, люди стали устанавливать эти престижные элементы интерьера. Давая работу массе фирм, европейских, потом наших, облагораживая быт и вид.

Когда первые поливинилхлоридные окна, схваченные монтажной пеной, аккуратно встали в проемы, а совдеповские деревянные рамы, обезображенные потеками краски, отправились в мусор, народ офонарел. Живут же буржуи!

Новые окна не нуждались в краске, не боялись грязи, не замерзали на морозе и шум городских улиц глушили лучше обычных. Воистину товар, состоящий (если не считать цены) сплошь из достоинств.

Прошло немного времени, и достоинства стали разбавляться недостатками.

Стеклопакеты (герметично соеденный комплект из 3 и более стекол с воздушной прослойкой между ними, который вставляется в раму) замечательно держат тепло, но менять их, если стекло разобьется, возможно только целиком и не за бесплатно.

Белый ПВХ-профиль (это все остальное, кроме стеклопакета) эластичнее, крепче дерева, но если уж треснул, менять придется весь профиль, т.е. по сути дела окно, и не за бесплатно. После любой царапины, кстати, тоже, ибо ни замазать, ни заделать ее невозможно.

Герметик, он же монтажная пена, в самом деле качественно и быстро фиксирует "евро"-окно в проеме, а все традиционные материалы вроде наших алебастров и цементных растворов пластик не удерживают, но затем герметик мощно выделяет формальдегид, сильнейший яд, поэтому использовать его можно только под штукатурку, тогда как в "евро"-интерьерах штукатурка не используется.

Пластик, этот самый поливинилхлорид, из которого делаются новые окна, в большинстве случаев выдерживает температуру от минус до плюс 30 (насчет рекламных "от минус 50 до плюс 60" сказать что-то сложно, на нашей планете вообще рекорд жары +58; а вполне реального годового разброса от -40 до +40 на Алтае за недолгое время использования окон пока не случалось), но резина, из которой сделаны контуры уплотнения, мороза не любит, и менять эти самые контуры (т.е. опять весь стеклопакет, иногда с рамой, и не за бесплатно) многим барнаульским пользователям пришлось уже через 5-6 лет.

Кстати, реклама уверяет, что окна "и 50 лет простоят как новенькие", хотя в самой Германии, откуда эти окна пошли, их используют только 30 с лишним лет, и как они поведут себя за полвека, даже на их родине, в стране с куда более мягким климатом, никому не известно. Зато известно, что в Барнауле первые окна, поставленные 8-10 лет назад, уже меняют, так как не выдержали наших температурных перепадов.

Затем в прессу начала просачиваться информация от экологов из числа "непримиримых" насчет канцерогенности винилхлоридов, токсичности тяжелых металлов кадмия и свинца, добавляемых в ПВХ для прочности, совершенно нехороших свойствах материала, проявляющихся, например, при горении... Но все это мелочи. Главная же "немелочь" в том, что окно действительно герметично, и это отнюдь не достоинство, как хвастаются производители в рекламе, а как раз огромный, практически нерешаемый в условиях Сибири изъян. Дело в том, что помещение должно "дышать", иначе оно будет не просто вредным, а опасным для живущих в нем людей. В Германии климат такой, что окно можно в любое время года можно приоткрыть. Они так и поступают. А у нас в Сибири зимой окно не откроешь. Дышать приходится своим цэ-о-два и всеми прелестями, которые выделяют "евро"-материалы, и таковых летучих веществ, вредно действующих на здоровье людей, врачи в отделанных по-современному помещениях насчитывают аж более четырех сотен... В офисе это еще терпимо, хотя и нехорошо, но в жилом помещении категорически неприемлемо. В общем, получается, что "евро"-окна уже по природе своей, что называется, априори или, на "новоязе", "в натуре" годятся только для Европы, на большей части которой и снег-то не каждую зиму видят.

Кстати, в самой Европе пластиковые окна - удел самых непритязательных и не очень богатых граждан, а нормальным, здравым материалом считается дерево. Таковым оно и является вот уже много тысяч лет. Только оно у них нынче очень дорогое. В Штатах и Канаде, странах с более похожим на наш климатом, рамы только деревянные, только не как у нас - створками, а "пеналом", двигающимся вертикально. Правда, с деревом у них напряга нет, Штаты всегда были мировым лидером лесозаготовок.

Маховик производства, поставки, установки, однако, в России запущен, и останавливать его никто не будет. Наоборот, "евро" набирает популярность. А выход из проблемы герметичности предлагается в виде еще одного элемента "евро"-дизайна - кондиционеров.

Их и раскручивать начали практически одновременно с "евро"-окнами. Но о них мы поговорим в следующий раз. 

Про другие чудеса Папуа-Новой России читайте здесь




Tags: зомбирование, потребительский рынок, рекламный обман
Subscribe

  • Новогоднее

    Хромая на четыре лапы, С мешком в зубах, горбом вперед, Нелепый, как на тыкве шляпа, Уходит двадцать третий год! * Расшифровка…

  • Загадки ЧВК Вагнера

    На первый взгляд ЧВК Вагнера, она же Группа Вагнера - одна сплошная загадка. Она более чем обильно представлена в медийном поле. СМИ и сети…

  • Загадки взрыва на Можайском шоссе

    Строго говоря, никаких загадок, нестыковок, неувязок, нелепостей нет ни в представленных публике свидетельствах жизни, здравия и пребывания Дарьи…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments