gorojanin_iz_b (gorojanin_iz_b) wrote,
gorojanin_iz_b
gorojanin_iz_b

Category:

Папуа-Новая Россия. 25. Ковбойская "мокруха"




   

товарный ряд: просвет почти не виден

КОВБОЙСКАЯ "МОКРУХА"

или

НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ХАГГИСОВ-НАПРУДАГГИСОВ ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА

   

Рекламный клип про ковбоев Хаггис обошел экраны страны тысячу раз. Хороший получился клип. Бутузы весело прыгали на лошадках, а подгузники "хаггис" обеспечивали им "комфорт и сухость". Текстовка, правда, делалась на хитромудрой компьютерной программе для составления "текстов внушения" (это такая "грязная технология", с которой уже выбрано две Госдумы и снято огромное число весьма действенных рекламных клипов начиная с ролика "концерна Тибет"; в прессе о ней пока не пишут), и милый набор внешне безобидных слов нес в себе жесткое подсознательное кодирование, но этим нынче грешит чуть ли не каждая пятая реклама.

В общем, ковбои, как и подгузники, возымели большой успех, и продюсеры решили снять продолжение. На дворе стоял "обвальный" 98-й. На горизонте маячил и выпрямлялся в рост костлявый призрак "дефолта" со своею косою для "зачисток" коммерческого люда. На съемках начались казусы. В ходе затяжной съемочной работы ковбои, как и положено по должности, то и      дело занимались "мокрыми делами", после чего уже не так радовались жизни, ибо что хорошего в том, что тебя каждый раз после "пи-пи" избавляют от штуковин, дарящих "комфорт и сухость", и помещают известным местом под кран, а рядом сидит и ждет своей очереди большой вождь Мокрая Попа?

Продюсеры нервничали. Съемки срывались. Продолжения вестерна мы так и не увидели. А жаль. Была бы уникальная реклама в жанре реализма, какую нынче почти не встретишь. Законы жанра не позволили авторам привнести в ролик элемент реализма, но мы-то с таким реализмом встречаемся гораздо чаще, чем хотим, когда покупаем своим Хаггисам-напрудаггисам одноразовые подгузники*.

Нервничаем. Грешим на бракоделов и свое неумение запаковывать "ковбоев" как должно. Пробуем другие марки. Но не отказываемся от них (если, конечно, бюджет позволяет), ибо данный поп-товар - одна из тех вещей, которые вошли в наш быт вместе с "перестройкой" всерьез и, как видно, навсегда. Куда более удобные, чем наши вековечные пеленки, эстетичные, гигиеничные, расхваленные на все лады неведомой Ассоциацией педиатров, подгузники стали своего рода индикатором материального и психологического благополучия молодой семьи - такого, каким его нынешние семьи себе представляют, и если бы не финансовые проблемы изрядной части семей,

младенческое население страны, безусловно, упаковалось бы в заморский поп-товар поголовно.

Идея подгузника проста. Это абсорбент, сухое вещество, которое, впитав влагу, становится гелем, т.е. удерживает воду в связанном состоянии; своего рода "поп-аналог" пищевых эмульгаторов, позволяющих делать сливочные, томатные, майонезные и другие новации главным образом из воды.

Объем "водозабора", сопоставимый с объемами "пи-пи" малыша, и полное отсутствие "возврата" и дают тот результат, ради которого мы данный товар покупаем - сухую попу в течение длительного времени. Вернее, давали до определенной поры. Пока не начались казусы. Тут-то и заинтересовались ими эксперты Государственного центра перевязочных, шовных и полимерных материалов института хирургии имени Вишневского - ведомства, наделенного полномочиями сертифицировать ввозимый и производимый в стране товар. Эксперты проверяли два важнейших показателя - вместимость и возврат влаги.

Выяснилось, что ТЕКУТ ВСЕ подгузники, и дешевые, и дорогие, и самые знаменитые, прославленные рекламой. То есть, метаморфоза произошла не только с товаром, который когда-то, во времена "ковбойского" ролика действительно был исключительно надежными. Она произошла и в головах покупателей, которые продолжают покупать товар в нарастающих объемах несмотря на утрату им, данным товаром, своего главного достоинства.

Материальная метаморфоза объяснима. "Дефолт" вымел из подгузников

надежные дорогие абсорбенты, которые после пятикратного вздорожания доллара сделали бы товар недоступным для россиян, и американцы разместили производство своего поп-товара в России и странах бывшего соцлагеря из материалов дешевых. А вот метаморфоза в голове - настоящая загадка, над которой еще поломают головы психологи-социологи будущего.

А теперь о том, что именно показала экспертиза.

Отчет откроют "ковбойские" причиндалы.

По 800 граммов воды вобрали в себя прославленные "ковбойским" роликом "ХАГГИ СТАНДАРТ" от компании "Кэмберли Кларк", а также "НАНИС БЭБИ СВИТ", от этой же фирмы. Вскоре после окончания "водозабора" в них оказалось 720 граммов; остальное вылилось. Другими словами, объем "удержания" составил 93 процента. Исследователи оценили этот показатель как средний. Нам, конечно, не с руки спорить со специалистами, поэтому свой, чисто обывательский вопрос назовем риторическим: а как вообще можно, ориентируясь на проценты "возврата", давать оценки типа "хорошо", "плохо" или "средне"? Попа бывает или сухая, или мокрая, третьего не дано. Плохо быть неспециалистом, ну да ладно, идем дальше.

Самые высокие проценты удержания показали знаменитые "ПАМПЕРСЫ" от американской корпорации "Проктор энд Гэмбел" - 97. Однако, по вместимости "Памперсы" оказались в самом низу тестируемых марок - 670 грамм. Нормальный младенец потребляет и, соответственно, выделяет такие объемы при весе 4,5-5 килограмм, а это вес в возрасте 2 месяца. И сколько бы ни бегали, гоняя мяч, годовалые бутузы на экране, в жизни такой трюк не пройдет. Впрочем, на то она и жизнь, чтобы портить замыслы "раскрутчиков" и заказчиков рекламы...

И вбирает мало, и выпускает много еще одни товар заокеанской торговой марки "ЛИБЕРО ЭВРИДЭЙ" от "Эс Си Эй Хайджн". Название сообщает особо продвинутым мамам о ежедневном использовании товара, недвусмысленно намекая, что, дескать, хватит на день. Жизнь опровергает намеки, поскольку вмещают эти самые "Либеро" только 650 грамм, после чего удерживают лишь 91 процент вместившегося.

Чуть лучшие результаты показали на испытаниях Санкт-Петербургские "ПУПСИ": 780 грамм, 93 процента (ну наконец-то производитель нашего Отчества пусть ненамного, но утер попу кичливым янки!). Однако, худшими из испытуемых образцов оказались все-таки подгузники отечественные. "ПОППИНСЫ" концерна "Калина" из Екатеринбурга удержали только 84 процента влаги, а "КАРАПУЗЫ" от того же производителя - вообще позорные 78 процентов. Вбирают оба изделия по 610 грамм, что является худшим показателем, при этом "Поппинсы" почти не пропускали воздух, а в "Карапузах" нашлись недопустимые в такого рода изделиях "волокнистые продукты вторичной обработки древесного сырья" (крупные опилки, если по-русски). Увы, но приходится констатировать, что долгожданный отечественный производитель заслуживает шлёпки по тому месту, для которого делает товар - добротной, хорошей шлепки, которая надолго бы отучила от манеры сидеть сложа руки, придумав хороший имидж и не делая телодвижений ради хорошего качества. Все-таки во всяких поп-делах, особенно "мокрых" Запад сегодня более продвинут.

Вывод из результатов однозначен: какие марки ни покупай, все равно, чтобы избежать раздражений на коже, покупать надо много и менять часто. Что и требуется производителю. Но называть ли этот вывод печальным? Не будем спешить, а посмотрим на роскошный рекламный видеоряд повнимательней.

Вы заметили главную деталь, неизменно подчеркиваемую во всех роликах, запоминающихся или не очень? Малыши в подгузниках и в мяч играют, и на лошадках скачут, и бегают, и прыгают, и "изучают мир, чтобы ничего не отвлекало", и возраст "защищенных" подгузниками детей в иных роликах уже чуть ли к "младшему школьному" подходит. Другими словами, реклама всячески вдалбливает, что держать малышей в подгузниках надо ПОСТОЯННО. За то, что рекламные мамы держат чад в рекламных подгузниках постоянно, и мам, и подгузники нахваливают рекламные "ассоциированные" педиатры России. Между тем, среди реальных педиатров такого единства взглядов нет. Многие, особенно на Западе, относятся к этим предметам гигиены, мягко говоря, с настороженностью. Если мы посмотрим американские фильмы, то заметим, что там подгузники предназначены для ЭПИЗОДИЧЕСКОГО пользования. Тот же доктор Спок, в 40-е годы прославившийся на весь мир своими книгами о воспитании детей, ничего не говорил о подгузниках, во всяком случае, в первых изданиях. Знаете, почему? Да просто изначально товар не был предназначен для детей. В мировую войну им пользовались снайперы, и лишь потом корпорация имени двух американских товарищей Проктора и Гэмбела сделала из него то, что мы знаем сейчас.

Являются ли возражения, которые приводит против подгузников ОСТОРОЖНАЯ часть психологов и педиатров, серьезными возражениями, пусть каждый читатель решает сам для себя, а мы просто приведем суть. Если человек в течение первых месяцев (а тем более лет) жизни спокойно ходит под себя, не испытывая дискомфорта и занимаясь "увлекательными делами", впоследствии ему неизбежно придется ломать психику, и чем комфортнее человеку сегодня, тем жестче будет ломка завтра. Потому что многие месяцы и тем более годы в "комфорте и сухости" - состояние противоестественное. "Традиционному", "пеленочному" укладу, сломанному в последние годы, тьма веков, во все времена и у всех народов он был одинаков, и это, по мнению многих специалистов, наиболее рациональный уклад. Делая естественные дела и ощущая дискомфорт, малыш задолго до первых шагов учится пользоваться мускулатурой, связывает явления между собой, подает голос, поддерживая контакт с миром взрослых и заодно развивая легкие, и все это происходит по естественному графику, связанному с работой других функций и систем организма. Другими словами, "мокрый вопрос" - такая же неотъемлемая часть развития, как, например, освоение хватательного рефлекса или овладение речью; лиши его этого - он как раз и будет расти, вопреки рекламе, заторможенным и малоподвижным...

А посему давайте полюбуемся на роскошный парадокс, преподнесенный экономикой и жизнью. И протекают-то нынешние подгузники практически все, и не вмещают-то всего того, на что способны годовалые бутузы, бегающие по лужайке за мячиком, и слава богу. Здоровее будут.

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* Для нашего человека, не очень привыкшего к разным правовым заморочкам, ПАМПЕРСЫ - это все, что на попу, но юридически мы имеем право так называть только продукцию "Проктора энд Гэмбела" - собственника торговой марки. Мы ресурс серьезный, потому и ведем речь здесь и далее о ПОДГУЗНИКАХ.


Про другие чудеса Папуа-Новой России читайте здесь






Tags: зомбирование, потребительский рынок, рекламный обман
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments